>
Favbet
Favbet
ГоловнаСпорт

Сложный старт Игоря Скуза на Кубке Европы по кольцевым гонкам

Частью любого спорта является далеко не только триумф. Порой вещи происходят не так, как ожидалось. Тем более это относится к техническим видам спорта, где очень многое зависит от технической стороны, а не только от самого спортсмена и его соперников.

Старт Игоря Скуза на 1-м этапе Турингового Кубка Европы ЕТСС оказался совсем не таким, как того ожидал как сам 3-кратный Чемпион Украины, так и его болельщики.

Фото: предоставлено пресс-службой Master Kart racing team

Все началось еще на предшествующих гонке тестах в пятницу. Уже на первой из них украинец уступал более двух секунд с круга лучшему. Поначалу данное время не настораживало, так как украинец привыкал к мало незнакомому ему автомобилю (лишь пара часов за его рулем в предсезонных тестах) и использовал далеко не свежую резину. (Количество комплектов резины на гоночный уик-энд ограничено). Однако изучение телеметрии после заезда показало, что автомобиль украинца проигрывает в топовой скорости соперникам, причем на одном точке засечки это было 10 км в час, а на третьей – почти 30! Стоит ли говорить, что на столь высоком европейском уровне порой даже проигрыш пары километров в топовой скорости может стать синонимом проигрыша.

Увы, но выяснить проблему у украинца и обслуживающей его автомобиль команды не вышло – на первом же круге второй тестовой сессии на Seat-е украинца обнаружилась течь бака! Стоит ли говорить, что замена этого узла не столь простое дело, но, главное, было потерянно бесценное тестовое время. В субботу квалификации в ЕТСС предшествует лишь короткая получасовая разминка. Ситуация к этому моменту не сильно изменилась – инженеры команды вместе с пилотом пытались найти ответ отсутствия скорости и подобрать настройки. Отчасти это удалось, однако не столь кардинально – проигрыш в топовой скорости на всех трех точках все еще составлял порядка 10 километров в час! На скоростной трассе «Монца», изобилующей прямыми, подобный гандикап не вселял никакого оптимизма, однако после квалификации исчезли все надежды на хорошее выступление.

Фото: предоставлено пресс-службой Master Kart racing team

Петр Фулин, который почти неизменно возглавлял все сессии до этого и взял поул, вовсе не ускорился – его времена остались ровно на том же уровне, что и в пятницу. Кстати, ближайшего из соперников он опережал на невероятные почти полторы секунды, и эта картина повторилась и в квалификации! Но если до этого украинец проигрывал быстрому чеху около 2,5 секунд, то в квалификации Игорь уступил теперь уже своему же утреннему времени две секунды! Тут уже было очевидно, что вопрос однозначно не в пилоте… Сам Игорь вечером в субботу охарактеризовал ситуацию одной емкой фразой: «Машина просто не разгонялась!»

Фото: предоставлено пресс-службой Master Kart racing team

Ситуация усугубилась тем, что с этого года был несколько изменен технический регламент ЕТСС, и автомобили моно-кубка Seat Leon, оснащенные 2-литровыми турбо моторами, оказались сильнее машин по идее более высокого класса S2000. Это наглядно впоследствии продемонстрировали сами гонки, где наивысшие места на подиуме заняли именно представители этого класса, а во второй гонке и вовсе первые четыре места остались за пилотами класса SMT. Старт с 19-го места в общем зачете не внушал украинцу никаких иллюзий.

Фото: предоставлено пресс-службой Master Kart racing team

С субботнего вечера над трассой зарядил дождь, который практически не прекращался до воскресного вечера. В связи с этим у болельщиков украинского чемпиона забрезжила надежда – в дождевых условиях мастерство выходит на первое место, но и тут случай и техника сделали свое дело. Для начала из соображений безопасности старт давался за «сейфети каром», и отыграть позиции в стартовой суматохе не представлялось возможным. Но вернулась, а, вернее, так никуда и не ушла все та же проблема. Сухие цифры это полностью подтверждают – на засечках топовой скорости в самой гонке машина украинца была в среднем на 12 километров в час медленнее соперников… В довершение ко всему, в конце заезда на машине возникли проблемы с переключением КПП, и Игорь потерял еще пару позиций. После финиша выяснилось – обрыв одного из креплений двигателя. За короткое время между заездами, отведенное на работу, команда восстановила поломку, однако во время второго заезда крепление вновь оборвалось, в этот раз приведя к полному отказу механизма переключения передач.

Фото: предоставлено пресс-службой Master Kart racing team

Изучив все показания телеметрии, испанская команда принесла извинения украинскому пилоту и пообещала найти причины отсутствия скорости. Есть подозрение, что одновременно наложились сразу несколько не связанных между собой проблем, – такое случается в автоспорте, однако, когда на прямой, да еще и на скоростной трассе, твой автомобиль развивает на 10, а то и 20 километров в час медленнее соперников, будь ты хоть 7-кратный Чемпион мира, отыграть в поворотах такой проигрыш на прямых будет попросту невозможно… Остается только надеяться, что на 2-м этапе ЕТСС ситуация в корне изменится…

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram