>
Favbet
Favbet
ГоловнаСпорт

Кристенсен в девятый раз победил в "24 часа Ле-Ман"

Дуэль «Ауди» и «Тойоты», гибель гонщика и девятый триумф Тома Кристенсена… Таковы итоги знаменитого автомарафона

Ле-Ман – место рождения легенд автоспорта, иногда красивых, а иногда страшных. Гонщики, бегущие к своим машинам на старте, история «Бентли Бойс» во главе с «алмазным королем» Вульфом Баранто, традиция разбрызгивать шампанское на подиуме, скорости под 400 километровв час на прямой Mulsanne и трагедия Пьера Левега – все это французский марафон, который отмечает в нынешнем году 90-летний юбилей.

Большинство болельщиков ожидало от этой гонки новой дуэли «Ауди» и «Тойоты». Японская команда горела желанием бросить вызов «ингольштадтскому экспрессу» и отыграться за неудачу прошлого года. В квалификации тон задавали три экипажа «Ауди», но в 24-часовой гонке побеждает не самый быстрый, а самый надежный.

Перед стартом над половиной трассы прошел сильный дождь, сделав знаменитое «Кольцо Сартэ» еще более коварным. Никто даже не мог предположить насколько коварным…на девятой минуте гонки «Астон Мартин» под номером 95 под управлением датчанина Алана Симонсена сорвало с траектории на мокром поребрике и швырнуло в стену. Удар был столь сильным, что не выдержал каркас безопасности, а гонщик получил травмы, от которых позднее скончался в госпитале. Алану было всего 34 года, у него осталась годовалая дочь… Трагедия, первая в Ле-Мане за полтора десятка лет, наложила грустный отпечаток на всю гонку.

Уже в первый час после рестарта стало ясно, что хваленая экономичность «Тойоты» не может справиться с чистой скоростью «Ауди». Пилоты японских экипажей проигрывали на трассе больше, чем могли отыграть в боксах. Особенно впечатлял темп «Ауди» под номером 1, двукратные победители Ле-Мана Андре Лоттерер, Марсель Фасслер и Бенуа Трелуйе, буквально летели по кольцу «Сартэ», не обращая внимания на периодически поливающий трассу дождь.

Едва над Ле-Маном стемнело, как экипаж № 1 зарулил в боксы, чтобы простоять там более получаса и вернуться на трассу, проигрывая уже 10 кругов лидерам. В это же время пару кругов в боксах потерял третий экипаж «Ауди» в составе экс-пилотов «Формулы-1» Марка Жене и Лукаса ди Грасси и бывшего пилота ДТМ Оливера Джарвиса. Проблемы у немецких машин вывели на виртуальный подиум сразу два болида «Тойоты», но лидировали-то все равно представители «Ауди». Сверхопытные Аллан Макниш и Том Кристенсен в компании Лоика Дюваля в итоге финишировали первыми. Эта победа стала уже девятой в карьере Тома Кристенсена, третьей в Ле-Мане для Аллана Макниша и первой для местного героя Лоика Дюваля.

За победу в LMP2 боролись два экипажа «Морган», и в итоге впереди оказалось трио в составе Бертана Багге, Родольфо Гонзалеса и Майкла Плоумэна, которых не остановило даже столкновение с прототипом, отставшим на круг, за несколько часов до финиша.

Невероятно плотным получилось сражение в классе GTP, том самом, где за победу должен был бороться Алан Симонсен. В «Астон Мартин» приняли решение продолжить борьбу в память о погибшем пилоте и попытаться выиграть в память о датчанине. Сражение кипело 24 часа, по чистой скорости лучшим выглядел экипаж, в составе которого выступал небезызвестный Бруно Сенна, но его напарник Фред Маковецки разбил машину на 20-м часу гонки. После этого в лидеры вышел «Порше» № 92 в составе Романа Дюма, Марка Либа и Райнхарда Литца, а по пятам их преследовал самый конкурентоспособный из оставшихся на трассе «Астон Мартин». Счет шел на секунды, но в «Астон Мартин» намудрили с тактикой пит-стопов, откатившись под финиш гонки на третье место и пропустив вперед еще один экипаж «Порше», которые в следующем сезоне возвращаются в класс прототипов.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram